top of page

Вишневое вино


Одним из моих самых ярких воспоминаний детства навсегда останется день, когда мой папа позвал нас с мамой в кафе у озера недалёко от города. Они сидели за своим столиком, пока я бегала по мостику, который шёл прямо через озеро, и наблюдала за прохожими. Был поздний вечер, в воздухе царила атмосфера уюта и терпкого запаха вина. Это было папино самодельное вино, и частенько я просила попробовать его из папиного бокала (папы ведь всегда все разрешают), но как бы я ни старалась, как ни упрашивала, он не поддавался. И мне оставалось лишь дышать этим мягким пряным ароматом позднего заката. С тех пор я очень люблю бордовые, лиловые и вишневые оттенки. Они прочно засели в моей жизни и моем настроении. И повсюду я чувствую пьянящий винный запах. Но он совсем не тот, не из детства. Нет той коричной пряной нотки, из-за которой я так хотела попробовать именно то вино именно из папиного бокала. Сейчас я уже далека от той девочки, могу пить вино в любое время дня и ночи, любой марки, на любом конце города. Вот и сейчас, я стою на Карловом мосту с этюдником у ноги и бокалом живительного напитка. Только сухое и только красное. Спустя несколько месяцев после того семейного вечера у озера мой папа пропал. Он просто не пришёл с работы, на которую ушёл раньше, чем обычно. Я не могла ничего понять, пыталась добиться ответа у мамы, а она, стоя передо мной с глубокой миской ягод в руках говорила, чтобы я пошла в свою комнату и отведала эти вкуснейшие дары природы. Поначалу мне даже нравился такой расклад, но все же рано или поздно это стало меня настораживать, ведь ответ с ягодами я получала чуть ли не каждый день, а папа все не появлялся. Так до сих пор я и не знаю историю побега моего отца, а я все же думаю, что он сбежал. Но я не сержусь. Мне казалось, что он улетел в страну, где растёт одна вишня и виноград и где он смог бы осуществить свою мечту - открыть свою винную марку и дать людям попробовать на вкус свободу и погрузиться в мир ярких и в то же время успокаивающих мягких ароматов и оттенков темного красного дерева и бордовой вишни. День сегодня выдался очень тёплый, и под вечер солнце своим ярким цветом дало мне обещание о том, что завтрашний день будет не холоднее. Над Прагой плыл неведомой красоты закат. Алое солнце будто расплывалось в облаках сирени и с высотой меняло цвет на более тёмный, сиреневый, лиловый, бордовый... Розовый туман окутал небо и сквозь него проглядывали вишневые облака, точно очертания губ, на которых остался след от помады рокового цвета. С четырёх часов я сидела на мосту и рисовала. Пыталась понять, а не забыла ли я каково это, писать кистью по холсту? И снова оттенки буро-сиреневого растеклись по всей работе. Город постепенно становился пустым, на мосту уже почти не осталось людей, что было очень странно. Неожиданно я увидела, как с другой стороны моста по нему проходит пожилой мужчина. Выглядел он солидно: кожаные ботинки, шляпа цвета синей черни, пиджак и винный галстук, оттеняющий белоснежную рубашку под ним. Седина все же выглядывала из-под шляпы, как бы он её не скрывал, но она вовсе не портила его внешний вид, а только наоборот, украшала его. Он встал у перил недалёко от меня и, слегка оперевшись на них, устремил свой взгляд куда-то далеко за игрушечные пражские домики, за Влтаву, будто бы даже за тёмные облака. Фонари, отливающие мягким тонким светом, озаряли мостовую, и на ней отразилось бесчисленное количество оттенков бордового. Заметив меня, мужчина медленно направился ко мне, от чего я начала немного нервничать. Языка то ведь я не знала, хоть и знала, что он не отличается особой сложностью. На меня упал свет фонаря. Заговорить я все же боялась.

- Здорово рисуете, - произнёс мужчина. Лишь эту фразу мне удалось понять, но я вынуждена была ответить, что говорить на чешском не могу. - Ну это не беда. Я тоже до сих пор не могу запомнить простейшие разговорные фразы, хотя уже столько лет живу здесь. - Неожиданно, что вы говорите по-русски, - удивлённо ответила я. - Позвольте спросить, что же вы увидели здесь неожиданного? Ведь чешский и русский стоят в одной группе языков и в этом нет ничего странного. - Вы правы. И что это со мной.. - Вы прекрасно пишете. Очень живо передаете оттенки. - Большое спасибо. Я почувствовала слабый аромат вина, который исходил от его пиджака. - Вы случайно не пьёте вино? - спросила я. - Конечно! Это моя страсть. Как раз наслаждался этим дивным напитком буквально несколько минут назад. Вот здесь, за мостом есть прекрасное кафе, в котором продают восхитительное вишневое вино. Ну а мне оно достаётся совершенно бесплатно. Ну не чудо ли? - Вы правы, это прекрасно. Будучи маленькой девочкой я очень хотела попробовать взрослого вина. Я не могла устоять перед чарами ароматов и особенно аромата вина. Из вишни. А запах был особенный. Отдавало травами и сладкой пряностью.. - Это моя любимая марка, не поверите. Именно его я сейчас и пил! - Вот так совпадение.. Ещё нигде, нигде у меня не получалось найти именно этот вкус, именно этот терпкий аромат, но теперь, сидя рядом и тихо разговаривая с этим приятным мужчиной я почувствовала нечто детское, родное. Странное чувство посетило меня. Чувство ностальгии, что ли... Лунная дорожка украсила реку, а лиловые фонари все так же плыли своим светом по плитке цвета плодового дерева. Тишину нарушали лишь наши редкие фразы, лёгкая джазовая музыка, доносившаяся из паба неподалёку и этот вишневый аромат. Детский аромат, как бы это ни было странно. - Хотите открою вам тайну? - вдруг спросил у меня уже знакомый мужчина. - Хочу. - На самом деле, я - владелец марки вина, которое мы сейчас с вами пьём в эту прекрасную минуту. - Да Вы что? Боже мой, оно просто невероятное. Такое вино я могла лишь почувствовать, но не прочувствовать его необычный вкус. - Главная особенность этого вина - добавление в него сочной вишни, корицы и имбиря. Именно они придают ему такой пряный, как вы верно почувствовали, аромат. Я была в окрылённом состоянии и поэтому мало что услышала из того, что мне говорилось. - Вы бы хотели побывать в моем саду или на виноградниках? - Честно говоря, мне бы было очень интересно собственными глазами увидеть те места, где зарождается этот шедевр. Меня очень привлёк цвет его лилово-вишнёво-бордового галстука. Раньше, у меня был детский шарфик подобного цвета, который подарил мне мой папа. Было видно, что этот мужчина так же сильно любит этот оттенок. Мы договорились о встрече на следующий день на этом мосту. Я его совершенно не знала, но согласилась увидеться снова. Когда он уходил, мне показалось, что где-то ранее я уже видела эту своеобразную походку, этот прощальный жест рукой, который почти никто и не использует. Я была уверена в том, что узнаю его. Я не знала его сегодня, но предчувствие того, что я знала его очень давно, не обманывало меня. "Не зря" - пролетел тихий голос в моей голове. Аккуратно собрав этюдник и свернув своё творение, я направилась к пабу, из которого доносилась моя любимая песня.


bottom of page